Рейтинг Кинопоиск: 8,4
Рейтинг Экслера: 7,4
- Режиссер:
- Ронан Беннетт
Отзыв кота Бублика
При этом шоу не кажется насквозь вторичным — как, например, недавний сериал "Джентльмены", который почти побуквенно повторяет одноименный фильм.
Георгий Амиян
Лондон, две влиятельные криминальные семьи - Хэрриганы и Стивенсоны. Сериал начинается с того, что Эдди Хэрриган (Энсон Бун), внук главы семьи Хэрриган Конрада (Пирс Броснан) отправляется в ночной клуб с Томми Стивенсоном (Феликс Эдвардс), сыном главы семьи Стивенсон Ричи (Джефф Белл). В клубе отбитый на всю голову Эдди пырнул ножом какого-то случайного парня на танцполе, после чего Эдди с Томми сбегают. В итоге Эдди вернулся домой, а Томми пропал.
Ричи пытается выяснить, где его сын, но встретиться с Эдди, которого в своем поместье спрятал Конрад, ему никто не даст, поэтому ответ держит главный решала семьи Хэрриган Харри Да Суза (Том Харди). В свое время Харри сидел в тюрьме с Кевином Хэрриганом (Пэдди Консидайн), сыном Конрада, с которым они подружились, и после отсидки Да Суза начал работать на Конрада, и его лояльность семье непоколебима.
Сейчас Харри надо как-то разрулить эту проблему с Томми: отношения между двумя семьями и так достаточно плохие - Конрад хочет оттяпать себе часть рынка поставок наркотика фентанил, которым занимается Ричи, - а тут еще у Ричи пропал сын, и последний, кого с ним видели, это Эдди.
***
Первоначально данный сериал планировался студией Paramount+ как приквел к известному сериалу "Рэй Донован", в котором профессиональный решала из Южного Бостона Рэй Донован - его играл Лев Шрайбер - разгребал различные проблемы всяких богатых и известных людей. Они планировали показать становление Рэя Донована. Режиссером проекта и исполнительным продюсером был назначен Гай Ричи.
Однако через полгода после объявления о разработке приквела студия объявила, что это будет совершенно отдельный сериал без какой-либо связи с Рэем Донованом. Гай Ричи при этом остался на проекте, и в итоге он поставил первые две серии.
Шоураннерами проекта стали Ронан Беннетт (сценарист приличного сериала "День шакала" и поразительно идиотского фильма "Джонни Д") и Джез Баттеруорт (сценарист "Ford против Ferrari" и "Грань будущего").
Первые серии напоминали хороший недавний сериал "Джентльмены", где Гай Ричи был шоураннером и режиссером (он там тоже поставил две серии), но чем дальше, тем больше сериал затягивало в какие-то очевидные нелепицы и, на мой взгляд, он становился все более и более карикатурным.
Нечто похоже наблюдалось с сериалом "Банды Лондона", который вроде как начинался хорошо, хотя и не без очевидных сценарных залипух, а после совершенно крышесносящей пятой серии скатился в конкретное болото, а закончился просто в стиле "рука-лицо", до того это было убого. А у него еще и второй сезон сделали, да и третий вроде как на подходе.
Впрочем, в "Бандах Лондона" еще и был совершенно очевидный мискастинг с этим Джо Коулом, который роль нового главы криминальной семьи не тянул совершенно.
В "Мобленде" с главным героем, слава богу, все хорошо: Том Харди - отличный актер, и роль невозмутимого и немногословного крепыша, разгребающего самые разнообразные проблемы, сидит на нем как влитая. Фраза "Давайте ускорим процесс", произнесенная совершенно нейтральным тоном, но звучащая очень угрожающе - в этом весь Харри. От этого персонажа веет такой мощью и такой уверенностью в том, что он в любом случае добьется своего, что ему очень мало кто может противостоять - он действительно почти всегда добивается своего.
Харди тут просто отличный, и он, конечно, украшение данного сериала. И у него как раз самый реалистичный и совершенно некарикатурный персонаж, в отличие от некоторых других героев "Мобленда".
Также очень понравился Пэдди Консидайн, сыгравший Кевина, одного из сыновей Конрада. Кевин - человек довольно мягкий, переживший в юности серьезную трагедию. У него сын - полный придурок, с которым он очевидно совсем не близок. А вот с Харри они как раз близки, они, как я уже упоминал, в свое время подружились в тюрьме. Персонаж интересный и достаточно трагичный.
Старшие представители семьи Хэрриган Конрад и Мэйв меня оставили в определенном недоумении. Эта парочка для меня с самого начала выглядела несколько странновато: Пирс Броснан как-то явно не тянул на внушающего ужас главу мафиозного семейства, а Хелен Миррен в роли Мэйв - это просто какая-то чертова бабушка. Они оба периодически совершают какие-то совершенно дикие и нелогичные поступки (спойлерить не будем), и мне при этом казалось, что сценаристы просто чего-то перекурили.
И где-то к пятой серии явная карикатурность персонажей Конрада и Мэйв на фоне вполне реалистичных остальных персонажей стала сильно раздражать, а эта карикатурность там дальше только усиливалась.
Впрочем, не могу не упомянуть, что многие зрители от этих персонажей - просто в восторге, и они утверждают, что это лучшие роли Пирса Броснана и Хелен Миррен.
Вот отмороженный мальчик Эдди, которого сыграл Энсон Бун - он получился классный: ну такой прямо-таки хрестоматийный говнюк и урод - это что-то с чем-то. Эдди в отзывах нередко сравнивают с Джоффри Баратеоном - ну да, чем-то похож, действительно. Редкой отталкиваемости персонаж, да еще и с наследственностью там тоже наблюдаются некоторые проблемы.
Еще понравилась Лара Пулвер, сыгравшая Бэллу, жену Кевина. С ней в сериале немало всего было связано, и персонаж получился как минимум интересный.
С точки зрения динамики повествования тут все развивается не сказать что уж очень стремительно: по большей части персонажи все больше разговоры разговаривают, обсуждая всякие насущные проблемы. Полиция их делишками, конечно же, тоже интересуется, но особого успеха не добивается. Там, кстати, со стороны полиции действует некий Колин Тэйтерсэлл, и он - редкостная гнида, Тоби Джонс его сыграл отлично.
Что в результате? Я досмотрел первый сезон до конца только из-за Тома Харди и Пэдди Консидайна, второй сезон смотреть не планирую. Конрад с Мэйв чем дальше, тем больше раздражали, равно как и явные нелепости сценария (о них я поговорю в P.S. к данной рецензии под спойлером).
Однако далеко не все зрители такие привередливые. Я встречал отзывы людей, которые от этого сериала прямо-таки в восторге и называют его лучшим сериалом года. Ну, как говорится, на вкус и цвет. Я же скорее разочарован. Не того я ожидал от данного сериала.
Извините, если вдруг кого обидел.
P.S. А теперь под спойлером давайте поговорим о явных нелепостях данного сериала.
Убийство Томми. Ну, что Эдди такой на всю голову отбитый, что он убил Томми просто из какого-то идиотского куража - это как раз вполне можно допустить. Но Мэйв при этом хорошо понимает, что это убийство запускает кровную вражду между семьями, так что в результате будет гора трупов с той и с другой стороны. И что она говорит при этом Эдди: "Ай, внучек, какой ты молодец, настоящий Хэрриган". Причем мы после просмотра всего сериала уже знаем, что Эдди - не внук, а сын Конрада, который сделал ребенка жене собственного сына. И Мэйв это прекрасно знает. Тем не менее Эдди у нее - любимый внучок.
Убийство Арчи. Друга детства Конрада, который всю жизнь работал на семью. Видите ли, Мэйв показалось, что он за спиной Конрада общается с Ричи. Доказательств у нее не было никаких, кроме того, что Арчи отговаривал Конрада заниматься фентанилом в данный момент, ибо слишком велик риск. И что сделал Конрад? Да просто застрелил друга детства в своей собственной гостиной на глазах у всех членов семьи.
История с Серафиной, внебрачной дочерью Конрада. Она производит впечатление очень умной женщины, но при этом она соглашается на предложение старшего брата, который полный придурок и лузер, принять участие в абсолютно дебильном деле, причем что там полное кидалово и подстава - было ясно просто по определению.
Ну и там еще немало эпизодов помельче, где тоже никакая логика не ночевала.
Официальный трейлер:
***
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 3 |
гангстерят достаточно карикатурно
решайте сами
Из последних сериалов сейчас более менее хорошо идет Murderbot от Apple. И очень хороший сериал на нетфликсе Dept.Q.
Вообще этот Cambrian Explosion сериалов и фильмов от дюжины новых производителей привел к тому что надоело уже все. Смотреть больше ничего не хочется. Новых сезонов не жду даже у хороших сериалов. Ну выпустят и выпустят. посмотрю... может быть. Реалии нашей современности сейчас гораздо интереснее и круче и неожиданнее чем любые придуманные фильмы и сериалы. Пружина singularity закручивается все туже и туже. Трамп вводит армейские части в Лос Анджелес. А ведь еще даже половина первого года не прошла. Впереди 4 долгих года... какие нахрен фильмы.
"Red Riding" (1974, 1980, 1983). Три снятых в один год (2009) реалистичных фильма про английскую глубинку. Пэдди Консидайн играет во втором.
"Уайтчепл". Четыре отличных сезона. Если депрессия, то лучше не смотреть. Все мрачно.
"Марчелла". Первый сезон понравился. Про больную головой полицейскую, случайно убившую сыночка преступной группировки.
Из старого - "Ребус" со второго сезона. Новую версию лучше даже не начинать.
Если криминальное про психов и психологов - английские "Метод Крекера" и "Тугая струна". Немецкий "По горячему следу". Австрийский "Анатомия зла".
Польский "Крук: Ночной шёпот". Только первый сезон смотрел. Остальные пока нет, боюсь сбить впечатления от первого. Очень реалистично и жестоко про польскую глубинку, ее нравы, сращивание бизнеса, властей, полиции и бандитов. И никакой радости от того, что злодеи таки получили своё.
Все перечисленное очень увлекательно, без проколов в логике и поведении, но крайне безжалостно. Никаких хэппиэндов.
Мафия сценаристов в деле. По законам мафии, сценаристы сериалов должны обладать уровнем интеллекта не более 100 единиц, и образованием на уровне не более первого курса колледжа.
У сценаристов голливудских блокбастеров порог ещё ниже - не более 90 IQ и максимум законченная старшая школа.
Кстати, недавно в Штатах случился небольшой скандальчик.
Итак, девушка закончила старшую школу и поступила в университет, не умея читать и писать. Как это вообще возможно? Это прогрессивная Америка, детка.
Причем, самое забавное - в некоторых университетах существуют курсы, где студентов учат читать, по детским книжкам с картинками.
Вероятно, после того как они получат дипломы и научатся читать на уровне "мама мыла раму", им прямая дорога в Голливуд - писать сценарии очередной серии "Мстителей".
Я слышал, что уровень грамотности в ряде американских школ из гетто и бедных районов действительно довольно низкий. Но чтобы человек учился в университете не умея читать и писать... Причем, речь не о дислексии, а просто о то ли лени, то ли глупости. Как такого человека можно принять в университет? И как она может там учится?
Уже подумываю посмотреть в сторону рф, иногда там получается достойное кино, правда редко.
Первый - триллер с элементами иронической комедии (хотя, потом там кровища вагонами). Второй - фарсовая комедия с элементами триллера (ну, и убийства, куда же без них).
Во-вторых, а про кого снимать-то? Про рискованную жизнь сантехников? Или страсти из жизни слесарей? Про бандитов с удовольствием посмотрят все. И бандиты, и обыватели.
Другой вопрос, что профессия бандита там это удел явных лузеров.
Хотя... Чем многие чеболи отличаются от бандитов? А про чеболей там снимать и смотреть очень даже любят.
Для меня возможность досмотреть/вытерпеть до конца это уже большая редкость и похвала.
В целом хороший сериал, без явных провалов. На удивление самый мискастинг - Броснан. Вместо него бы Глисона... Ну Эдди еще в общем-то не раскрылся, может его на второй сезон "отложили". Остальное - вполне, вполне мило сделано и сыграно.
А вот по поводу Эдди я тоже не понял этой бабушкиной любви. Ведь абсолютно аналогичного ребенка она на дух не переносит и лично готова сдать злейшему врагу, лишь бы избавиться от этого свидетельства измены мужа.
PS> Фирменная фишка/реплика Харди сериала - присядь. И вот уже самый упоротый противник глядя на эту невозмутимую статую смиренно садится, чтобы выслушать, что Гарри ему собирается сообщить. Никто не смог отказаться.
Вполне себе хороший сериал для просмотра за бокалом шампанского.
"Сегодня я решаю семейные дела".
Шлепнули его, или нет - неясно.
И отношения Конрада и Мэйв до предела идиотические. Судя по поведению Конрада, он 100500 раз должен был ее грохнуть, а они чуть ли не в десны целуются...
И Миррен сыграла ее отлично.
Мне тут Эдди утром сказал
С чего вдруг? Откуда у отмороженного Эдди проснулась потребность рассказать ПРАВДУ? Напрашивается мнение, что какую-то сюжетную арку-вилку вырезали и спешно перекроили сценарий.
А второй момент, который выглядит как откровенная дыра - это арка со старым тюремщиком.
Когда Гарри сообщает Кевину, что видел старого вертухая, там вся постановка сцены как бы говорит, что сделал он это не просто так. А явно с каким-то прицелом. И далее, когда мы видим, что вроде бы Гарри ведет какую-то свою игру, это версия обретает смысл - на фоне общего бардака, выводится из игры последний здравомыслящий Харрингтон, чей голос имел бы вес в семейном совете. И да, это срабатывается и Кевин выпадает из общего повествования никак не влияя на события происходящие внутри особняка.
Но потом случается финальный эпизод и вся арка отправляется в мусорное ведро. Приехал Гарри, убрал следы, Кевин вернулся в строй.
Вот спрашивается и нафига было ее городить?
И в общем, последняя серия как раз и показывает, что в нем этой психотравмы больше нет и, возможно, это человек, перед которым меркнут и Мэйв с Конрадом и которому придется схлестнуться с Кэт Макаллистер и людьми ее уровня в след. сезоне.
Сама постановка эпизода в доме бывшего тюремщика показывает нам, что психанул Кевин с какой-то вроде бы мелочи (он же в начале даже убрал пистолет, поняв что убийством этого старика прошлое не исправить). Но потом, буквально из-за одной нелепой реплики у него сносит башню. Так себе - излечение все же. Скорее новый персонаж в общий цирк душевнобольных.
Ну и отдельный вопрос - зачем его упоминал Гарри? Подразумевается, что Гарри не в кусре личной травмы Кевина, а значит акцентировать внимание на старом вертухае , небыло смысла. Но Гарри именно специально про него заговорил и упирал на то, что ты вспомни, ну точно должен помнить.
А тут обе стороны
Ну а незнакомые мужики - понаехи. Правда не очень понятно, действительно как они место узнали. Вся суть "удаленного анагара" в том, что про него знает только посредник, который и привозит туда покупателя и продавца. Остальные участники сделки про место встречи не в курсе, как раз чтобы не могли пригнать толпу мужиков.
банду мексиканцев, которая мгновенно и без потерь уделала две вооруженных группировки на заключении сделки, выпилил одинокий Гарри буквально подручными средствами. В прямом смысле лутаясь с трупов.
И справедливости ради - они были Марроканцами. А потом они уже передали детишек мексиканцам.