Адрес для входа в РФ: toffler.lol

Сенсоры и кнопки в автомобиле

26.04.2025 13:00  5123   Комментарии (190)

Даже я, человек очень "цифровой" и вообще фанат всякой цифровизации, резко против замены кнопок и регулировочных колесиков в автомобили сенсорными аналогами. Даже меня это все бесит. Я несколько раз ездил на Tesla, и там эта тотальная сенсоризация - вот прям реально очень раздражала. Это банально очень и очень неудобно. А уж когда для открывания отделения для перчаток нужно на мониторе сыграть "Лунную сонату"... Впрочем, это не самое страшное.

Даже когда удобное и привычное колесико меняют на качельку, которую нужно двинуть вверх и держать, чтобы увеличить, и двинуть вниз и держать, чтобы уменьшить - это тоже бесит, потому что тоже - очень неудобно. А когда все вообще через монитор, то хочется предложить им засунуть этот монитор в известное место, потому что монитор - он чтобы мониторить, а не чтобы управлять.

Похоже, что и до автопроизводителей это как-то начало доходить.

Сравните, например, салон Subaru Outback модели 2024 года.

И салон Subaru Outback модели 2026 года.

Вон они, кнопочки-ручечки! Возвращаются, слава богу!

26.04.2025 13:00
Комментарии 190

Пересел в теслу с фабии. Очень было непривычно с начала. В шкоде все приходилось контролировать все самому, а именно:
- свет, дальний/ближний
- интенсивность потока воздуха
- направление потока воздуха
- включать/выключать кондер
- регулировать температуру
- дворники передние/задние
- управление музыкой
В тесле я обо всем этом забыл и положился на автоматику и привык:
- свет работает в авторежиме, ближний дальний включается автоматом. переключать на ближний дальний не надо во время движения, дальний сам "вырезает" в потоке встречные и попутные машины и не слепит их
- климат: выставил температуру, само включает кондер печку
- дворники (только передние): все время отключены, включаю в авто или в 1 во время дождя, иначе можно обделаться, когда спонтанно могут сработать

Было не привычно сначала что не надо с брелка открывать и закрывать машину. Сама видит когда ты подошел с телефона (открывается), когда ушел (закрывается).
Бардачок повесил на длительное нажатие левой кнопки.

Таким образом ежедневный сценарий 90% использования выглядит так: подходишь к машине (она сама открывается), садишься (начинает дуть и нагревать/охлаждать салон, включается музыка), пристегиваешься, нажимаешь тормоз, включаешь рычажком D и поехал. Причем одна педаль для тормоза и газа. Приехал, отстегнулся, вышел из машины (дуть перестало, музыка выключилась, свет ближний выключился), ушел (сама закрылась).

Сценарий для шкоды описывать не буду.
crs
27.04.25 15:13
0 0

А где в машине отделение для перчаток? У меня в супербе только отделение для зонта.
26.04.25 22:06
0 0

Перед коленками пассажирки.
27.04.25 02:57
0 0

"А уж когда для открывания отделения для перчаток..."

По-моему, "отделение для перчаток" вполне заслуживает того, чтобы открываться и по сетчатке глаза.

А вот бардачок удобнее открывать кнопками/ручками!:)
26.04.25 21:15
2 0

не знаю про другие машины, но у меня как раз современный Аутбэк. Большой экран очень нравится, для навигации - шикарно.
А вот все эти кнопки управления климат-контролем я использую крайне редко (кроме температуры туда-сюда и full auto). Температура туда-сюда и так уже была кнопочная, так же как и обогрев стёкол. Так что лично для меня выхлоп от нововведения скорее отрицательный.
Что я приветствовал бы - если бы сунули десяток пластмассовых кнопок, на которые можно повесить шорткаты на разные функции, до которых нынче нужно через иерархию в меню пробираться
26.04.25 20:35
1 1

не знаю про другие машины, но у меня как раз современный Аутбэк. Большой экран очень нравится, для навигации - шикарно.
У меня тоже Outback 2023 года и сенсорные кнопки не нарягают ни разу. Рад, что дезайнеры Субару прислушались и вернули физические кнопки, но лично для меня это никогда не было deal breaker.
26.04.25 23:13
2 0

Каждый раз, пересаживаясь на очередной "планшет" я мысленно благодарю дизайнеров Форда, за то что поставив большой "телевизор", они все повседневные регулировки оставили на механических кнопках. Это, действительно, безумно удобно. Все находится под рукой, даже взгляд опускать не нужно.
26.04.25 18:50
0 3

Я ж икнул от неожиданности, увидев салон Subaru Outback модели 2026 года. Это реально Субару 2026 года? Это же ВАЗ 2109. Убогая консолька климата. И особенно вот эта скромная, приклеенная снизу коробочка с разъемами для зарядки.
26.04.25 18:35
2 2

Убогая консолька климата.
Стандартная, а не убогая. И 2-зонная притом.
26.04.25 19:52
0 1

Даа! Вернулся монохромный дисплей климата из 90-х!
Я думал, что такой Тойота будет тащить до последнего, но оказывается на складе Субару тоже завалялись). Но справедливости ради, читаемость почти идеальная у него.
И ты прав бро, панель с юсб выглядит убого.
26.04.25 21:32
0 3

Это же ВАЗ 2109
Ну у девятки ручка управления климатом немного не так выглядят. 😜
26.04.25 22:36
0 8

юсб выглядит убого.
зато не нужно долго искать разъем. В Импрезе 2017 она была спрятана под панель управления кондиционера. Поэтому кабель был воткнут постоянно в разъем.
27.04.25 07:38
0 1

Даже мне, безнадёжному пешеброду, понятно, что гораздо оперативнее крутнуть колёсико, чтобы что-то там увеличить-уменьшить, чем нажать качельку и ждать, пока оно само доползёт.
26.04.25 17:33
0 4

Я не эксперт в человеко-машинных интерфейсах и системах управления, возможно придумываю колесо, но сенсоры отличаются от физических кнопок двумя вещами:
- отсутствие отклика - кнопку я нажал и я это понимаю по щелчку или отказу кнопки нажиматься глубже. Частично нивелируется виброй.
- необходимость контролировать не только качественную характеристику - факт нажатия, но и его количественные характеристики - время/сила нажатия. Это требует намного большего внимания для оперирования. Физическая кнопка, скажем так, дискретнее. Ничем не нивелируется, и особенно сильно бесит людей с плохой координацией.
На мой взгляд, удобство системы управления - величина строго обратная количеству внимания, требующемуся уделять этой СУ.
26.04.25 17:27
0 6

но сенсоры отличаются от физических кнопок двумя вещами
Главная проблема с сенсорами - их невозможно или тяжело найти на ощупь. Для авто это критично, ибо водителю приходится отвлекаться от дороги, чтобы глазами найти нужную гребаную сенсорную кнопку.
26.04.25 17:52
0 12

заслуженный плюсик тебе!
26.04.25 18:56
0 5

Сенсорные интерфейсы - это пока еще не дно. Вот если автопроизводители вдохновятся прозрачными голографическими интерфейсами из sсi-fi фильмов - вот тогда все прочувствуют, какой это ад.

П.С. Проблема не только с автомобилями. При возможности выбора никогда больше не куплю микроволновку, увлажнитель и т.п. с сенсорным управлением. В топку сенсоры. Физические кнопочки и рукоятки рулят.
26.04.25 17:26
0 3

Сенсорные интерфейсы - это пока еще не дно. Вот если автопроизводители вдохновятся прозрачными голографическими интерфейсами из sсi-fi фильмов - вот тогда все прочувствуют, какой это ад.
А потом сделают еще круче - голосовое управление на основе ChatGPT.
Ты ему говоришь - увеличь громкость. А он такой - не могу, такой функционал не поддерживается. Как это не можешь, ты же вчера увеличивал?! Вы совершенно правы, сейчас увеличу.

А потом сделают еще круче - голосовое управление на основе ChatGPT.Ты ему говоришь - увеличь громкость. А он такой - не могу, такой функционал не поддерживается. Как это не можешь, ты же вчера увеличивал?! Вы совершенно правы, сейчас увеличу.
У меня в старой Акуре от 2008го есть типа голосового управления 😄 Теоретически можно кому-то позвонить или проложить маршрут. Но на практике это "шотландский лифт" в реале - дети у меня ржали когда я пытался позвонить из машины кому-нибудь, имитирую разные акценты, а она всё дьявола пыталась вызвать 😄

П.С. Проблема не только с автомобилями. При возможности выбора никогда больше не куплю микроволновку, увлажнитель и т.п. с сенсорным управлением.
У моей инверторной LG сенсорные кнопки - просто кайф. Очень приятно их касаться и красивый звук при нажатии (в отличие от навязчивой мелодии в конце готовки). И мыть ее очень удобно, плоская ровная дверца и плоская панель управления. У предыдущей микроволновки довольно быстро начало глючить механическое колёсико для выставления времени, мы потом ещё много лет ей так пользовались, жалко было выбрасывать.
26.04.25 19:43
0 0

в старой Акуре от 2008
В Акуре от 2014 все точно так же было...
27.04.25 00:11
0 1

когда я пытался позвонить из машины кому-нибудь, имитирую разные акценты
Jeep Patriot, пытаюсь позвонить другу Игорю, говорю։
― Call Igor (колл Игор)
― Do you want to call <что-то невразумительное>?
ещё несколько безуспешных попыток, наконец до меня дошло:
― Call Igor (колл Айгор)
― Do you want to call Igor (произнесла Игор, именно как я изначально и говорил!)
И позвонила!
27.04.25 04:59
0 0

Странно, и у Субару и у Мерседеса голосовое управление вполне работает. Особенно что касается позвонить. Я этим часто пользуюсь.
27.04.25 07:42
0 0

Мдя, как имея такие наработки в области голоса, процессоров и т.д.., НАСТОЛЬКО отстать от нормальных китайцев.
А ведь все ж на поверхности лежит: возьми за основу планшет на андроиде, да накати свою оболочку. Нет, мы будем думать и делать глючную/тормозную/тамагочноую и\или дорогущую мультимедийку.
Возьмем BYD, Xpeng и прочие Zeekr. В осное лежит планшет Хуавей с нормальным процом и уже отработанным интерфейсом. Плюс офигеное голосовое управление - где не только можно поднять и опустить стекло, но у проложить маршрут по неполным данным. И это все даже в авто за 10к долл!
Да и на запросы пользователь надо реще отвечать. Почему тот же Zeekr меньше чем за год смог поменять на 001 сенсорные кнопки на руле на нормальные, а тот же VW с 21г строят героические планы по переходы с сенсора?
26.04.25 16:38
4 1

Мне оч интересно, правда ли это про китайские авто или нет. Мой малый опыт с китайцами это не потверждает, сделано все дешево, хотя в НИО и других премиум китайцах я никогда не сидел
26.04.25 16:41
0 0

НАСТОЛЬКО отстать от нормальных китайцев
))))
Это потому что за научной фантастикой не угнаться, а в реальности нормальных китайцев не существует.
А ведь все ж на поверхности лежит: возьми за основу планшет на андроиде, да накати свою оболочку.
О, точно! А нормы безопасности - да пошли они нахрен, нормы безопасности!

Мне оч интересно, правда ли это про китайские авто или нет.

надо реще отвечать.
"реже" или "резче"?

Рекорда, короче, надо выпускать.
26.04.25 18:07
0 0

О, точно! А нормы безопасности - да пошли они нахрен, нормы безопасности!

И это все даже в авто за 10к долл!
И вот тут я бы задумался, на чем же китайцы сэкономили, чтобы уложиться в 10К? На подвеске, тормозах, прочности кузова или ресурсе двигателя?
26.04.25 20:08
0 4

На подвеске, тормозах, прочности кузова или ресурсе двигателя?
0 safety rating.

И вот тут я бы задумался, на чем же китайцы сэкономили, чтобы уложиться в 10К? На подвеске, тормозах, прочности кузова или ресурсе двигателя?
Вы покупали когда-либо что-то китайское из их железа?

К черту полумеры. На всем
26.04.25 21:04
0 2

Вы покупали когда-либо что-то китайское из их железа?
Из серьезного - ничего не вспоминается. Было два мотоцикла, собранных в Китае, но все-таки Ямаха и Хонда.

Из серьезного - ничего не вспоминается. Было два мотоцикла, собранных в Китае, но все-таки Ямаха и Хонда.
Джили монджаро плюс минус норм. Пока плюс минус новый. Но время владения меньше года. Может потом он бы в тыкву превратился. Тот же десятилетний суперб доверия больше вызывает.

Мой малый опыт с китайцами это не потверждает, сделано все дешево, хотя в НИО и других премиум китайцах я никогда не сидел
В этом-то и проблема, что многие судят по моделям 10летней давности, при этом не видя живьем нормальное современное авто. BYD, Zeekr, Lynk&Co, Li auto, Xpeng и т.д..
26.04.25 22:37
1 1

Это потому что за научной фантастикой не угнаться, а в реальности нормальных китайцев не существует.
В твоей реальности китайцы продают только в салоны))). Не позорься хоть сейчас))
О, точно! А нормы безопасности - да пошли они нахрен, нормы безопасности!
Ммм, весь лидирующий Китай имеет в основе мультимедиа Андроид (творчески переработанный Хуавеем, Сяоми и Самсунгом).
Но куда уж им до самого Панфутия)))

И вот тут я бы задумался, на чем же китайцы сэкономили, чтобы уложиться в 10К? На подвеске, тормозах, прочности кузова или ресурсе двигателя?
Можешь сам посмотреть на BYD Seagull. Мелкое авто с ультрапрактичным салоном. Тем не менее BYD не стало выдумывать велосипед с мультимедийкой и поставила туда хоть и 10" планшет (вместо 15-17") и более простой проц, но с теми же возможностями что и в более дорогих авто.
Ну а так, чуть более дорогой Дельфин, в котором внутрянка уже поинтересней, в Евро краш тестах имеет 5 звезд www.euroncap.com
26.04.25 22:48
1 0

Вы покупали когда-либо что-то китайское из их железа?
Я езжу на нем, а ты только теоретизируешь))

Джили монджаро плюс минус норм
Джили Монжаро - отдельная история. Сейчас Китай приотезирует авто на новой энергии (гибрид и чистоэлектро). Монжаро в это не вписывается со всеми вытекающими последствиями.
26.04.25 22:52
0 0

Ммм, весь лидирующий Китай
А это где?

Я езжу на нем
Это было понятно ещё год назад. Если бы вы эти поделия так рьяно защищали просто так, а не из-за того что по глупости или вынужденно его купили, вас бы вообще не поняли.

А это где?
Южнее Монголии?

Как меня забавляют такие теоретики)) Этого не может быть потому что не может быть)д.
Китай уже авто со встроенным дроном предлагает. Да и с вертолетом в комплекте. Но это ж все мираж))

Я езжу на нем, а ты только теоретизируешь))
Что поделать. Копрофилы тоже имеют право на жизнь
27.04.25 07:59
2 0

Как меня забавляют такие теоретики)) Этого не может быть потому что не может быть)д.Китай уже авто со встроенным дроном предлагает. Да и с вертолетом в комплекте. Но это ж все мираж))
На алишке еще и не такая дичь встречается
27.04.25 08:01
1 0

Я в этом году ездил на МГ. Думал реально китайца взять, но что то побоялся 😄
27.04.25 08:43
0 0

Я в этом году ездил на МГ. Думал реально китайца взять, но что то побоялся
Ну МГ - не самый лучший китаец, но хоть уже автомобиль). Жаль, конечно, что ценник в Европе на китайцев неадекватный. Тот же новый BYD Han с доставкой из Китая в Украину - стоит ок 38 тыс долл, а в Европе 75тыс евро. 75тыс уж точно не цена этого авто.
27.04.25 08:58
1 0

Копрофилы тоже имеют право на жизнь
У кого что болит...)) Оставляю данный процесс тебе. Можешь не благодарить)
27.04.25 09:03
1 0

В Европу и США идут другие китайцы, на экспорт. От этого цена дополнительно выше. Чисиая Электричка мне не нужна, для меня нерабочая технология 😄
27.04.25 10:31
0 1

У кого что болит...)) Оставляю данный процесс тебе. Можешь не благодарить)
Нн не не, чувачок, ты сам сознался
27.04.25 10:31
0 0

.Китай уже авто со встроенным дроном предлагает. Да и с вертолетом в комплекте.
В случае поломки отнести бумажку с координатами ближайшему эвакуатору?

Спасибо моим любимым хундаям, что ни разу не предали кнопки)
Mek
26.04.25 16:33
1 2

В новой 550е тоже все кнопки сенсорные. Даже открывашки для обдува. Но работает отлично, плюс можно управлять жестами или голосовым помощником
26.04.25 16:07
0 0

плюс можно управлять жестами или голосовым помощником
Сядут в машину два итальянца и начнут по дороге о чём-то оживлённо гуторить. Тут-то машине и пипец.
26.04.25 17:44
0 10

В новой 550е тоже все кнопки сенсорные.
Где ж все? Я вижу как минимум несколько кнопок и крутилку.
26.04.25 19:39
0 1

Какая уродливая панель. А ведь когда-то у БМВ были одни из красивейших панелей в мире.
26.04.25 20:06
0 4

В новой 550е тоже
сколько она весит, брат?
26.04.25 20:19
0 0

крутилку
руль?
26.04.25 20:24
0 6

Оч классная на мой взгляд и вообще дизайн у этой модели отличный 😄
26.04.25 20:28
0 0

Две тонны 😖
26.04.25 20:30
0 0

Хм, ты щя серьезно?
26.04.25 20:30
1 0

Хм, ты щя серьезно?
Серьезно. Кнопки на "бороде", на дверях, на руле. Или они сенсорные? Но крутилка в наличии.
26.04.25 20:37
0 1

На дверях сенсорные, есть пару кнопок и фирменное колесо БМВ, но остальные сенсор....
26.04.25 20:50
2 1

Езжу на карбюраторной Ниве.
Там всё на кнопках.
И торцы зашибись - ухватистые
26.04.25 15:58
0 11

Разбаловался народ в наш изнеженный век. Раньше вожжей и кнута было достаточно для управления тройкой лошадей. Без автопилота, гидроусилителя, АКПП и даже без климат-контроля и прикуривателя. И без индикакторов уровня мочи в каждой из лошадей и без проектирования карты на лошадиный зад. Для музыки есть гармошка или цыганский хор.
26.04.25 15:44
1 4

Но тогда лошадей надо было периодически менять - не умеет лошадь в длинные дистанции. Прикинь сейчас бы купил авто, через 50 км его поменял, потом опять, потом опять. И каждый раз весь скарб перегружать.
26.04.25 15:49
1 3

И каждый раз весь скарб перегружать.
А вы и телегу вместе с лошадью меняете, перепрягать не обучены? Или это чресседельные сум(оч)ки "перегружа-ать"?..

Прикинь сейчас бы купил авто, через 50 км его поменял, потом опять, потом опять.
Тут на днях Ниву обсуждали. Не то что бы "через 50", но принцип, как выяснилось, именно такой.

Раньше вожжей и кнута было достаточно для управления тройкой лошадей. Без автопилота, гидроусилителя, АКПП и даже без климат-контроля и прикуривателя.
А каждая ли лошадь умела в 150 км/ч?
26.04.25 17:42
1 0

А вы и телегу вместе с лошадью меняете, перепрягать не обучены? Или это чресседельные сум(оч)ки "перегружа-ать"?..
А ты у всех машин прицеп видишь? Ну и в багажник даже малолитражки влезает слегка больше, чем в седельные сумки. Мысль то про дальние поездки. В ближайшую бургерную, конечно, можно хоть на машине, хоть на лошади.

Хотя, кажется я понял. Ты из тех, кто на машине никуда дальше работы и магазина не ездит. Соответственно, представить что в машине можно что-то куда-то везти в принципе не способен. Однако ж многие ездят допустим на дачу. И даже за пару сотен км. И даже возят туда дохрена всего - от продуктов, до бытовой техники или рассады. Они бы очень обрадовались перегружать это каждые 50 км.

Тут на днях Ниву обсуждали. Не то что бы "через 50", но принцип, как выяснилось, именно такой.
Узбагойся, оставь старые обиды в той теме, что ты как маленький.

А вы и телегу вместе с лошадью меняете, перепрягать не обучены?
ну, окей, но перекидывать через 50 км моторы еще лучше, конечно.

Дяденьки, ну не надо тупить так демонстративно! В данной аналогии лошадь это сменная батарея у электромобиля (за которую тут кто-то регулярно и яростно топит) - перестёгивается тремя движениями и ставится на зарядку овсом.

Впрочем...
«Никому никогда ничего не объясняйте - каждый всё равно поймёт так, как ему выгодно»

оставь старые обиды
У меня как раз этого и подобного рьма не было. 😉

Без автопилота, гидроусилителя, АКПП и даже без климат-контроля и прикуривателя.
Езжу на автомобиле без всего этого (вместо прикуривателя зарядка воткнута) - и прекрасно себя чувствую. АКПП хотелось только, когда ногу повредил и было больно сцепление выжимать.
26.04.25 20:04
2 0

Езжу на автомобиле без всего этого (вместо прикуривателя зарядка воткнута) - и прекрасно себя чувствую. АКПП хотелось только, когда ногу повредил и было больно сцепление выжимать.
Без всего могу без климы никак. Автомобиль без климы как баба без сисек
26.04.25 21:07
1 2

В данной аналогии лошадь это сменная батарея у электромобиля
с чего бы это? Сменная батарея - это торба с овсом для лошади. Лошадь - это именно движущий агрегат. Вам даже традиция изменять мощность двигателя в лошадинных силах ничего не говорит?

батарея у электромобиля (за которую тут кто-то регулярно и яростно топит) - перестёгивается тремя движениями
впрочем, даже это не так важно - пробовали перекинуть батарейку у теслы.

Вроде как, в Европе закон об этом то ли приняли, то ли рассматривают - чтобы ключевые функции на физических кнопках были.
26.04.25 15:34
0 2

чтобы ключевые функции на физических кнопках были.
Да как они смеют, эти социалисты? Того гляди в ГУЛАГ загонят. /s

Вроде как, в Европе закон об этом то ли приняли, то ли рассматривают - чтобы ключевые функции на физических кнопках были.
У нас можно сдавать экзамен по вождению только на машине с механическим ручником или таким электронным, чье действие полностью аналогично механическому (находится в зоне доступа пристегнутого пассажира, имеет разные ступени, работает во время езды, не перебивается педалью газа и т.д.).

А зачем такие требования к ручнику?
27.04.25 15:30
0 0

Всегда радует, когда во всяких там фантастических фильмах-сериалах показывают футуристичные панели управления космолётами, где одна сплошная сенсорная панель, светящаяся всякими квадратиками и прочими элементами. И вот сидит там пилот, смотрит на экран, а руками водит по этой панели, управляет полётом. Вслепую, без физических рукояток, ага.

Или какой-нибудь голографический экран, и главный герой там стоит руками машет. Да через пять минут такой работы руки отвалятся. Но для большинства зрителей это выглядит неимоверно круто, а задумываться о реалистичности мало кому приходит в голову.
26.04.25 15:26
0 6

Да через пять минут такой работы руки отвалятся.
Художники передают вам привет.

Или какой-нибудь голографический экран, и главный герой там стоит руками машет. Да через пять минут такой работы руки отвалятся.
Ну единственно правильное управление - мыслью. Как искусственные конечности прикручивают и мозгом ими управляют. Вот также, только сразу компьютером, планшетом или телефоном.

Но просто сидящий и смотрящий в пустоту главный герой - это не кинематографично и ужасно скучно для зрителя. Так что пусть уж лучше руками голограммы наяривают.
26.04.25 15:41
1 0

Художники передают вам привет.
А также граффитчики и создатели муралов.

И парикмахеры!
26.04.25 16:33
0 0

Ну единственно правильное управление - мыслью.
Тут проблема, что многим нечем управлять.
26.04.25 16:37
0 5

А также граффитчики и создатели муралов.
Да, собственно, тут люди многих профессий собрались и обсуждают житиё тяжелое дитя клавиатуры. Или, как говорил мой инструктор по ПМП: "мышь в обмороке".

Но просто сидящий и смотрящий в пустоту главный герой - это не кинематографично и ужасно скучно для зрителя.
Если снимает какой-нибудь михалков а играет джигурда - конечно. У нормальных режиссёров с актёрами Ксавьер получился вполне себе не скучно.

У нормальных режиссёров с актёрами Ксавьер получился вполне себе не скучно.
Да ты что. У него экранного времени процента два по сравнению с другими людьми икс. А сцены, когда он мыслью что-то там делает занимает 5-10 секунд*, после чего план меняется на его антагониста Магнето, например.

Тут, блин, очень сложно заскучать.

*для сравнения, сцены с Ртутью занимают более 3 минут чистого времени каждая

панели управления космолётами, где одна сплошная сенсорная панель, светящаяся всякими квадратиками и прочими элементами. И вот сидит там пилот, смотрит на экран, а руками водит по этой панели, управляет полётом
так там оперативность управления в космолётах - один манёвр в столетие. Вообще плевать на эргономичность 😄
26.04.25 18:26
0 0

У него экранного времени процента два по сравнению с другими людьми икс.
В "первом классе" то? Ну-ну.
Впрочем, пусть будет два процента. Унылостью там не пахнет даже на одну десятую.

А сцены, когда он мыслью что-то там делает занимает 5-10 секунд*, после чего план меняется на его антагониста Магнето, например.
Ну то есть снимать так, чтоб было не скучно - можно. Я это и сказал. Спасибо 😄

В "первом классе" то? Ну-ну.
Бгг, ты как обычно начинаешь крутиться как уж на сковородке. В первом классе он играет обычного персонажа ничем не отличающегося от других. Бессмысленный пример твоего бессмысленного поинта.

Ну то есть снимать так, чтоб было не скучно - можно. Я это и сказал.
Уже переобулся? Нет, врунишка, ты не так сказал. Давай, врунишка, покажи мне, можно даже со ссылками на ютуб, чтоб сцена с мысленными способностями Ксавье была бы хотя бы дольше 1 минуты. Напомню, что у Ртути - 3 минуты.

Так что, врунишка, нет возможности снимать мыслительный процесс интересно. В отличие от бега и драк.

В первом классе он играет обычного персонажа ничем не отличающегося от других.
От других кого? От других телепатов?
Нет, врунишка, ты не так сказал
Чтож тебя так распирает-то в воскресный день? До сих пор нива с патриотом жжгуться?
Вот что я сказал:
Если снимает какой-нибудь михалков а играет джигурда - конечно. У нормальных режиссёров с актёрами Ксавьер получился вполне себе не скучно.

Если тебе совсем нефиг делать - давай. Доказывай что джигурда у михалкова играет нескучного Ксавьера.

Офф. Оцените как реклама вписалась в контент заметки, просто отлично.
26.04.25 15:23
1 0

ммм?
26.04.25 15:26
0 0

n11
26.04.25 15:37
0 0

Если haptic feedback доработать, то не отличаешь физическую кнопку от сенсорных
26.04.25 15:01
10 0

ага, только вслепую ее не найдешь
26.04.25 15:05
0 10

Полагаю в посте речь о выведении всех кнопок (неважно как сделанных) на торпедо и вокруг, вместо запихивания всего функционала в "планшет", а не то что вы написали про то как эти кнопки работают.
26.04.25 15:06
0 5

А как вы физические ищете? По границам отсчитываете кол-во кнопок от края? Вполне можно давать отклик при проведении пальца по границам кнопки
26.04.25 15:20
7 0

Если.
(с) ответ спартанцев оккупанту с большой армией.
26.04.25 18:10
0 4

можно давать отклик при проведении пальца по границам кнопки
а как отличать прикосновение с целью поиска кнопки от прикосновения с целью введения её в действие?
26.04.25 18:29
0 3

По тембру или амплитуде. Трекпады на стимдеке спокойно воспроизводят клик и скролл разной отдачей
26.04.25 18:45
2 0

По тембру или амплитуде
по тембру чего тач-панель определит нажал ли я на неё с целью нажатия или просто искал другуй кнопку?
26.04.25 23:26
0 1

А как вы физические ищете?
ты играешь на каком-либо инструменте?
27.04.25 02:52
0 0

ОК. про сенсоры. Я говорил, что как и Алекс - я диабетик, но немножко в худшей форме. Во мне более 130 кг и спинальный стеноз.... скорее всего от этих самых килограмм 😉. Так что я всегда за экраном или за рулём. Я почти не могу ходить - ну минут 30, потом ноги отниматься начинают.

Это я написал к тому, чтобы был понятен уровень "вовлеченности" в тему.
Так вот меня сенсоры вообще не раздражают. Во время движения что нужно пальцами делать?
Климат точно не надо трогать. В том смысле, что пусть автомат держит то, что поставил. Громкость? Радиостанцию или трек? Навигацию? Навигацию я перестраиваю только остановившись, никогда на ходу - слишком отвлекаюсь на перестройку. Не говорю, что всем так надо, но мне надо, я останавливаюсь. А громкость и станция... ну да иногда... можно и кнопку и сенсор - поровну.
Климат, я подумал - да. Погода в дороге поменялась и нужно что-то сделать. Поменять направление вентилятора, или включить рециркуляцию. Мне - все равно кнопка или сенсор.
То, что ГУИ на экранах бывает очень неэргономичное - да, но это не проблема экрана, а проблема программиста.
26.04.25 14:38
1 0

это не проблема экрана, а проблема программиста
Это проблема водителя, к сожалению.
26.04.25 14:57
0 5

Навигацию я перестраиваю только остановившись, никогда на ходу - слишком отвлекаюсь на перестройку.
Так голосовое управление же есть?

Мне - все равно кнопка или сенсор.
Не знаю, где вы ездите - мне приходится чуть ли не каждый день уворачиваться от ищущих нужный сенсор.
26.04.25 16:41
0 9

Климат точно не надо трогать. В том смысле, что пусть автомат держит то, что поставил.
Не точно. Установки климата зависят от погоды, от одежды, от силы солнца и может быть еще от чего-то еще. Постоянно приходится подкручивать. И только в середине лета, когда постоянно светит солнце и температура воздуха более или менее стабильна, можно не менять настройку со стандартных 22 градусов.
26.04.25 19:21
0 3

Климат точно не надо трогать
Как это не надо? Надо ещё как. садишься в одежде в одну температуру, через некоторое время нагревается и становится жарко. Либо включил обдув на все окна просушить запотевание, потом тыркаешь на переключение на общий режим. Или ребенок сзади начинает ныть, что ему дует в ноги холодно. Климат крайне важен тактильно управлять.

Езжу на тесле и только сенсорное управление это трындецкий трындец, если честно. Банально открыть бардачок или выключить свет в салоне - минимум два раза тыркнуть в разные места экрана. То есть на него нужно смотреть, чтобы попасть. Если двери разблокировать, чтобы кто-то сел - надо попасть в маленькую иконку в самом верху экрана.
Эргономика в тесле - ужас.
26.04.25 21:08
0 5

И только в середине лета, когда постоянно светит солнце и температура воздуха более или менее стабильна, можно не менять настройку со стандартных 22 градусов.
Подозреваю что ты не женат
26.04.25 21:10
0 1

Подозреваю что ты не женат
Не понял, почему ты так подумал, но ты не прав 😄
26.04.25 22:33
0 0

Не понял, почему ты так подумал, но ты не прав 😄
Тогда просто не верю. Причину почему я так подумал я выше выделил цитатой 😄))
27.04.25 07:52
0 0

+500.
Это была одна из основных причин того, что я взял Forester (2023), а не Outback — у Форестера больше полусотни физических кнопок и крутилок (или даже более 70, смотря что считать), и эта модель не переходила и пока что не собирается переходить на тактильное управление.
26.04.25 14:34
0 7

У Форестера несколько другая проблема - они поменяли платформу, и машина, уже далеко не такая интересная как в первом поколении, превратилась в унылое и обыкновенное, только дизайн и остался.
26.04.25 15:29
1 0

Не знаю, по мне лично - ни разу не унылое. Умный и комфорный домик на колёсах.
Единственное, чем я не шибко доволен - это чуток глючная инфосистема, которая нет-нет, да и зависнет. Редко, пару раз в год, но хотелось бы ещё реже. На других моих автомобилях (в основном немецких - это моя первая япошка) такого ни разу не случалось. Хотя другие и не были настолько "умные"..
Но это реально единственная штука, которая меня не совсем устраивает, в остальном всё ну реально ништяк, всё более чем соответствует. Естественно, он не возьмёт крутой вираж на 100кмч с лёгкостью, ну так это и не седан.. захочу более юркую - возьму себе Civic 😄
26.04.25 16:01
0 1

в унылое и обыкновенное,
....жырное и тяжелое. Судьба всех автомобилей.
26.04.25 16:28
0 1

превратилась в унылое и обыкновенное
Где-то с 2010-х годов руководство Субару отказалось от концепции нишевых автомобилей для узкого круга любителей и решило выпускать ширпотреб, как все. С тех пор и пошло. Но все равно кое-что от прежних Субару осталось: лучшая среди SUV полноприводная трансмиссия, оппозитный движок, один из лучших вариаторов (хотя куда на ПП вариатор?)...
26.04.25 19:11
0 0

Я не против сенсорных кнопок... Но при условии автопилота. Т.е. если я бросаю руль, отвожу вгляд на экран и начинаю тыкать по нему несколько секунд, пусть машина сама едет. Иначе получается как-то нечестно.
26.04.25 14:32
0 4

современные Субары (например) имеют адаптивный круз-контроль с удержанием полосы, и если ехать с ним, то можно и отвлекаться если очень надо. Только убедиться, что впереди не ожидаются крутые повороты на большой скорости. В этих случаях оно иногда бросает активное руление - видимо из-за соображений безопасности
26.04.25 20:45
0 0

Полу-офф - не про кнопки, но про мониторы. Не ездил на Теслах, но на фоточках меня бесит дизайн, когда монитор - сделан как отдельный телевизор - будто бы прикрученный на шурупах к готовому автомобилю. Как будто дизайнеры и не старались вписать его в интерьер. И такое чувство, глядя на него, что если случайно его задеть типа коленом или локтем - то отломается 😄 Неужели никто не замечает, что это уродливо? И такой подход далеко не только в Теслах встречается. Варианты, как на фотках в посте выглядят получше - особенно второй, там где монитор приподнят (типа более современно) но все же вписан в интерьер, а не висит сверху отдельным телевизором.
26.04.25 14:17
0 13

Я все жду когда со своим заставят приходить

Типа, планшет в базовую комплектацию не входит? 😄

Нужно просто дождаться дисплеев-самоклеек.

если случайно его задеть типа коленом или локтем - то отломается
Если бы Вы только видели, что люди вытворяют в Тесле с включенным автопилотом на хайвеях, на страницах сайта Pornhub. И ничего не отламывается.

P.S. Мне больше всего нравится решение с картой и информацией, когда она выводится в полупрозрачном виде на лобовое стекло над рулем.

Как пользователь подобного монитора - это офигенно! Если он будет вписан в торпедо - до него надо тянуться и будет менее удобно. Все крепко держится, особенно если учесть что у меня этот планшет на 180 градусов поворачивается.

Я все жду когда со своим заставят приходить
Так уже:
https://www.theverge.com/electric-cars/655527/slate-electric-truck-price-paint-radio-bezos
26.04.25 16:55
0 1

Я все жду когда со своим заставят приходить
я разговаривал с инженерами Мерседеса лет 10 назад, когда такие мониторы на всю торпеду как раз стали входить в моду. Они рассказывали что вариант "поставить айпэд и запустить эпп" действительно обсуждался, но был отклонен, т.к.:
1. железо и софт, участвующие в управлении автомобиля, не полностью под контролем производителя
2. непонятно как такое страховать от кражи
26.04.25 17:04
0 0

Чисто эстетически выглядит это странно - тонкий отдельный прямоугольник, среди остальных классических привычных плавных линий. Выглядит как плоский телек, установленный в готовую машину.

Выглядит как плоский телек, установленный в готовую машину.
У китайцев у многих такой дизайн. Например, у BYD Atto3. Там он еще и крутится моторчиком, из портретной ориентации в альбомную.
Впрочем, Atto3 это образец какого-то особого извращения в дизайне и эргономике салона. Начиная от "приклеенного телевизора", панели приборов, напоминющей настольные электронные часы, ранних девяностых. И до дверных карманов, с резинками струн вместо стенок.

Так уже:
Так он еще и не крашен! Колеса тоже можно было не ставить.
А вообще еще несколько десятилетий назад продавались автоконструкторы "собери машину сам".
26.04.25 19:03
0 0

ППКС.
Уродство еще то. Плюс острые углы и раздражающий свет в глаза. И ради чего, ради нафиг не нужной анимации при управлении функциями и карты, которая есть в любом смартфоне.

У китайцев у многих такой дизайн
Откуда дизайн у этих зверушек?
26.04.25 21:13
0 0

Например, у BYD Atto3
Ну это отдельное авто. Дизайн либо заходит, либо нет.
А создавал его очень именитый человек en.wikipedia.org . И если бы такое было бы в условной Лянчи, то народ бы кипятком писал.
Остальные авто у BYD сделаны более сдержано.
26.04.25 23:01
0 0

Откуда дизайн у этих зверушек?
Внутренний салон у BYD Atto (он же Yuan+ на родине) - уникален. Таких извратов нет ни у кого.
А у BYD риссует бывший шеф дизайнер Ауди, Сиата, Лянчи и Альфы - Вольфганг Йозеф Эггер.
26.04.25 23:08
0 1

Чисто эстетически выглядит это странно - тонкий отдельный прямоугольник, среди остальных классических привычных плавных линий. Выглядит как плоский телек, установленный в готовую машину.
Мне заходит полностью. BYD Han - можно в Инете глянуть как оно выглядит. А так - дело вкуса. Мне, например, очень не нравится, когда приборка являет собой простой прямоугольник-трапеция даже неприкрытый козырьком от солнца (id4, Yuan+, например). Но сказать что я бы не купил только из-за этого авто - тоже нет.

Откуда дизайн у этих зверушек?
купили дизайнера.
Благо ни Ватман, ни Кульман, ни даже Рейсфедер теперь почти не нужны.
27.04.25 02:49
0 1

VW вроде заявлял недавно - "мы больше никогда не наступим на эти (сенсорные) грабли"
26.04.25 14:07
0 3

А на смартфоне не хочется вернуть QWERTY раздвижную?!?
26.04.25 14:02
3 3

Раздвижную?
Mit
26.04.25 14:15
0 0

А на смартфоне не хочется вернуть QWERTY раздвижную?!?
- размер смартфона 5х10 см.
- размер автомобильной приборки 50х150 см.

- неудобство и особенности управления в смартфоне не опасны.
- неудобство в приборной панели авто - опасны.
Ваш Кэп.
26.04.25 14:26
0 11

я бы с огромным удовольствием купил бы смарт с раздвижной клавиатурой, как было у Blackberry Priv
26.04.25 15:06
0 3

Мне очень, ну вот до самого самого хочется клавиатуру на смартфоне. В момент обострения достаю Нокию n72, и как рукой снимает.
26.04.25 15:27
0 1

В момент обострения достаю Нокию n72, и как рукой снимает.
Ты бы еще телефон с крутилкой достал.
26.04.25 17:27
0 3

Ты бы еще телефон с крутилкой достал
а были телефоны с крутилкой, кроме одной брендированной Маршаллом модели? Моей так и не реализовавшейся тогда мечты...
26.04.25 18:35
0 1

Я имел в виду стационарный, конечно.
26.04.25 19:00
0 1

Внезапно - неудобство и опасность панели в авто не подтверждаются никакой статистикой. Мне за 50 и я считаю сенсорные панели великим благом. Начал пользоваться в ныне всеми проклятой тесле с 2016 года, пару лет назад пересел на электро мерс - там пару кнопок есть. Бесят неимоверно.
Вопрос привычки.
На один такой пример, сколько примеров перехода на сенсорные панели?
Слава богу, прогресс не остановить.
26.04.25 20:51
2 0

Слава богу, прогресс не остановить.
Где там 3D-фильмы?
И не заводите меня на предмет сегвеев.
Mit
26.04.25 21:14
0 1

неудобство и опасность панели в авто не подтверждаются никакой статистикой.
тут куча людей отписались, что им неудобно. Все врут?

считаю сенсорные панели великим благом
а в чём состоит благо-то?
26.04.25 23:24
0 1

смарт с раздвижной клавиатурой
Мне нравился Voq, и сейчас где-то дома валяется, с современными сетями не работает.
27.04.25 05:33
0 0

салон Subaru Outback модели 2026 года
Возвращение кнопочек безусловное благо, но какая же эта панель уродливая!
26.04.25 13:55
2 14

Вам кнопочки или красивое?
26.04.25 13:56
0 3

но какая же эта панель уродливая!
Обсуждать красоту панели в Субару? Когда ИМХО более уродливой внешне машины не существует, причем начиная с самого начла истории производителя. При всем моем уважении к Субару и любви к моему Форестеру, прослужившему мне верой и правдой несколько лет.
26.04.25 13:58
11 3

Обсуждать красоту панели в Субару? Когда ИМХО более уродливой внешне машины не существует, причем начиная с самого начла истории производителя. При всем моем уважении к Субару и любви к моему Форестеру, прослужившему мне верой и правдой несколько лет.
Ну да, конечно. Субару норм. Уродцев других зватает, мицу всякие, рено колеос, новые бмв с несуразными ноздрями. Ну и тесла свежая,если старая тайпС была норм, то все новые поголовно уродцы
26.04.25 14:25
2 0

Вам кнопочки или красивое?
Ложная дихотомия. Мне и то, и другое.
26.04.25 14:33
0 6

Вот ни разу не слышал что бы Субару ругали за дизайн. Не да, Форестер не блещет, но уродским его никто не называл. А на фоне китайских авто так он вообще смотрится образцом автодизайна.
26.04.25 15:25
1 3

бы Субару ругали за дизайн
Американцы любят это дело. У Субару даже девиз "Driven by What's Inside". Типа, не все то золото, что блестит.

Мне было главное, чтобы ездила долго и не умирала посреди дороги. Никаких проблем не было с Субару за 12 лет моего владения и 400к км. Менял только раздаточный ремень и водяной насос во-время, как положено. Остальное -- смена масла.
26.04.25 15:30
0 6

Никаких проблем не было с Субару за 12 лет моего владения и 400к км.
Нашей тоже 12 лет. Менять не собираемся пока.
26.04.25 17:10
0 1

Я переезжал в Англию из США; перевозить, а тем более регистритовать и страховать было дорого. а движок 2.5 литра очень жрет много для европейских дорог. Отдал машину аспирантке 10 лет назад, она, вроде, до сих пор на ней ездит.
26.04.25 17:28
0 1

Вот ни разу не слышал что бы Субару ругали за дизайн.
Если честно, то больше их не за что ругать. В техническом плане они всегда были одни из самых лучших и очень долговечные.
Так вот про дизайн. Посмотрите на импрезу, форестер, трибеку в разные годы. А потом сравните с тем, как выглядили авто того же года у Мазда, Митсубиши, Тойота, Хонда, Ниссан. Десятый лансер до сих пор выглядит современным. Про немцев и американцев вообще молчу, там разрыв в плане дизайна с Субару по размеру больше Мариснской впадины, ну и там люди сильно заморачивались над интерьером.
Короче - это не та машина, на которое хочется заехать за девушкой на первом свидании, если конечно, она не старый пользователь авто.ру.
Под кат положил картинку самой культовой модели, вместо трибеки)))
26.04.25 18:16
0 2

ИМХО более уродливой внешне машины не существует, причем начиная с самого начла истории производителя.
Легаси Аутбэк первого поколения - красивейшая машина. Как и Баха на ее базе - единственный вроде пикап с несущим кузовом. Да и Форестер норм, хоть и не красавец. А вот Трайбека - да, спорный дизайн...
26.04.25 18:53
0 3

Это прямо очень спорно. На вкус и цвет ...
Но я ни в коем случае не критикую ни техническую часть, ни оппозитный двигатель и идеальный центр тяжести.
26.04.25 19:47
0 0

Легаси 2-4 поколений были красивыми. И седаны, и особенно универсалы.
26.04.25 19:47
0 4

Ну да, конечно
Мультипла за всех искупила.
27.04.25 02:46
0 0

На самом деле это очень круто.
Автопроизводителю понадобилось все го два года, чтобы понять и поменять.
Сколько там длился переход с кассетника на сжатые форматы?
26.04.25 13:44
0 3

Сколько там длился переход с кассетника на сжатые форматы?
Если знать, что такое CD-changer на 6 дисков в багажнике машины, то переход длился десятки лет.
26.04.25 13:47
0 9

Вспомнилось, как Сони долго игнорировала mp3, но сдалась таки.
26.04.25 14:09
0 0

А у меня CD-changer попался уже с возможность воспроизведения МР3. Переход был чуть более плавным)
26.04.25 18:12
0 0

А у меня CD-changer попался уже с возможность воспроизведения МР3. Переход был чуть более плавным)
Флэшку нужно было вставлять в багажнике?
26.04.25 18:48
0 0

С CD и DVD дисков же)
Проверочное слово "CD-changer".
26.04.25 19:00
0 1

С CD и DVD дисков же)Проверочное слово "CD-changer".
А-а, я и забыл, что МР3 записывали на болванки 😄
26.04.25 20:34
0 0

Как сделать человеку хорошо? Надо сделать плохо а потом вернуть как было. Железное правило, никогда не подводило.
26.04.25 13:27
0 22

О! Продали козла -- продажи щас так и попрут! 😄

P.S. Я тоже постоянно матерюсь с этих сенсорных панелей в прокатных авто.
26.04.25 13:25
0 1

Судя по участившимся постам на авто тематику, Алекс явно задумал изменить своей Шкоде с какой-то более молодой моделью 😄
26.04.25 13:17
0 12

Где прикуриватель? Где?
Кнопочки...
26.04.25 13:15
0 1

Ну... Прикуриватель теперь от USB-C работает 😜
26.04.25 13:26
0 5

А шо, пепельница уже нашлась?
Курец без спичек как йух без яичек © а вот мусорить за окошко - фу!

А шо, пепельница уже нашлась?
Так сейчас тенденция - вводить штрафы за курение в авто.

А шо, пепельница уже нашлась?
Пепельница - это опциональный аксессуар, на Али можно купить за копейки, причем на любое авто практически.

Так сейчас тенденция - вводить штрафы за курение в авто.
Штрафы за курение при детях - да, а в авто или в квартире - нет никакой разницы.
26.04.25 20:49
0 0

Сенсорные кнопки - зло.
26.04.25 13:14
0 9

Т.е. когда авто возвращается в привычное функциональное и удобное но менее красочное состояние - это ок, а когда политика и международные отношения - это "империализм и про бабки"...
26.04.25 13:08
32 2

а когда политика и международные отношения - это "империализм и про бабки"...
😄
26.04.25 13:14
8 0

Дорогой вы мой, а не рано ли вы налили себе стаканчик? Суббота это святое, но до ужина то можно и потерпеть.
26.04.25 15:22
0 9

Дорогой вы мой, а не рано ли вы налили себе стаканчик?
"В Петропавловске-Камчатском - полночь."
26.04.25 16:01
0 8

"everything is computer".
26.04.25 13:06
1 1

"everything is computer".
"The Network is the Computer" (c)
26.04.25 16:18
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 146
exler.ru 289
авто 457
видео 4184
вино 361